История предприятия ММЗ (Минского Моторного Завода)
1960 – 1970е года
1960 г. 26 мая было издано постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 563 «О начале строительства в г. Минске моторного завода по производству дизельных двигателей».
В проекте предусматривался ежегодный выпуск 120 000 двигателей Д-50 мощностью 50–60 л. с.
Осенью 1960 г. на северо-восточной окраине г. Минска
между тракторным и подшипниковым заводами началось строительство Минского моторного завода. Первым директором завода был назначен В.А. Рожков.


1961 г. В начале года с получением проектной документации по дизельному корпусу и по мере получения от станкостроительных заводов технических предложений на автоматические линии, агрегатные и специальные станки, началась разработка технологических процессов, рабочего плана размещения оборудования, оснащение инструментом.
1962 г. В феврале на базе проектной технологической группы
был организован отдел главного технолога, который продолжал разработку технических заданий. В апреле начался монтаж первых двух автоматических линий. К концу года было уже смонтировано
14 автоматических линий, 196 специальных и агрегатных станков,
338 универсальных станков, 34 единицы прессового оборудования, один стенд для испытания моторов. 12 октября были собраны первые образцы четырехцилиндровых двигателей Д-50.
1963 г. Формировалась и структура завода. На 1 января в структуре завода насчитывалось 17 отделов и служб заводоуправления, 4 цеха основного производства и 4-вспомогательного. Советом народного хозяйства БССР издано распоряжение № 963р, согласно которому Минский моторный завод считался «частично введённым
в эксплуатацию на мощность 50000 моторов в год».
с 23 июля 1963 г.— завод ведёт свою историю. Освоено производство тракторного двигателя Д-50 с ресурсом 2500 часов. До конца года
с конвейера сошли 11360 двигателей Д-50 на новый трактор МТЗ-50.
1964 г. Все тракторы «Беларусь» Минского тракторного завода комплектуются дизелями Д-50.
Вместе со строительством и развитием завода решаются и социальные вопросы. Выделяются значительные средства на строительство жилья, общежитий, детских дошкольных учреждений. В марте 1964 г. вступил в строй детский комбинат на 119 мест.
1969 г. Освоен выпуск дизелей Д-60 мощностью 60–65 л. с. с целью удовлетворения потребностей внешнего рынка для тракторов «Беларусь» серии 500 «супер». Произведено 500 000 двигателей.

1970 г. Увеличен ресурс дизелей с 2500 до 5000 часов, снижен расход масла на угар с 2 до 1%, начались прямые экспортные поставки дизелей в Германию.